Детская стоматология цвета индиго

1 день

Экскурсия по клинике (2 ч)
Алгоритм составления индивидуальных программ профилактики (6 ч)
Деловая игра

В последнее время говорить о программах профилактики стало очень модно, особенно добавляя слова «индивидуальная» или «индивидуализированная» профилактика. Поскольку программы массовой, коммунальной или групповой профилактики в государственных масштабах довольно редкое и не всегда однозначно воспринимаемое явление, стремление специалистов поддерживать здоровье пациентов, обращающихся к ним за помощью, вполне объяснимо. Но, к сожалению, принципы составления индивидуальных программ профилактики описаны общими словами, без конкретных указаний на закономерности подбора мероприятий – их количества, последовательности, кратности выполнения внутри самого курса и кратностей повторов таких индивидуальных курсов. К тому же остается совершенно непонятным, как корректировать однажды составленную программу? На какие условия нужно ориентироваться, чтобы отменить или, наоборот, назначить какую-либо из профилактических процедур.

Вопрос обоснованности назначений всегда очень интересует родителей пациентов, что так же объяснимо с позиций экономических соображений и предупреждения «гиперлечения». Ведь ни для кого не секрет, что доверие к современной медицине основательно подорвано стилем «рыночных» отношений, внедренных в нашей стране. Поэтому вопрос мотивации родителей и пациентов к сохранению и поддержанию своего здоровья и, в частности стоматологического здоровья, проведение совершенно определенных профилактических манипуляций, чрезвычайно актуален. Предлагаемая деловая игра позволит смоделировать для конкретных пациентов варианты профилактических программ и выбрать один из наиболее приемлемых для каждого. В процессе деловой игры будет предоставлена возможность объективной оценки состояния полости рта ребенка, резистентности зубных тканей на основании проведения и анализа СРТ-теста, лазерной диагностики поверхностей зубов, интерпретации пищевого дневника, определения pH слюны и зубного налета.

С учетом выявленных факторов риска развития кариеса специалист самостоятельно выберет наиболее актуальные мероприятия программы, определив их кратность и период повторения.

(Ведет Корчагина В.В.)

2 день

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (3 часа)

Известно, что около 81% детей испытывают страх перед стоматологическими манипуляциями. Из числа неконтактных и боязливых детей 11% отказываются или всячески уклоняются от лечения зубов.

Тем не менее, необходимость в помощи стоматолога испытывают 63% 2-х летних детей, 70% – 3-х летних, 96% детей 6 лет.

Предлагаемый тренинг направлен на

  • выявление причин отказа от лечения детей дошкольного возраста;
  • изучение их психофизиологических особенностей и подбор, на основе этих особенностей, методов психопрофилактики и психокоррекции страха посещения стоматолога.

Рассматриваются типы родительского взаимодействия с детьми и предлагаются установки для родителей, помогающие продуктивному общению в триаде «врач»-«родитель»-«ребенок».

Участники тренинга ознакомятся с «Картой наблюдения» для выявления ведущего типа темперамента ребенка, что поможет подбирать варианты общения с ним на этапе установления контакта.

В теоретической части тренинга дается описание типичных для различных возрастных групп отклонений в поведении детей и их влияния на поведение в кабинете стоматолога.

Предлагаются принципы работы врача и медицинского персонала стоматологической клиники, направленные на снятие психического напряжения у ребенка.

Рассматриваются основные подходы построения отношений с тревожными, гиперактивными, замкнутыми детьми с помощью игровой терапии.

(Ведет Корчагина В.В.)

Минимально-инвазивное стоматологическое лечение: 1. мифы и реальность (3 ч); 2. как вылечить ребенку зубы, максимально сохранив их природу (3 ч)

Информационный обзор и Клиническая демонстрация

Философия минимальной интервенции в стоматологии предполагает бережное отношение к зубу, как органу, что играет важную роль в детской практике.

Врачи клиники «Зубренок» работают в стиле минимальной инвазии со дня ее основания. На базе собственного клинического опыта в предлагаемом обзоре будет подробно рассмотрена суть использования концепции минимальной интервенции в повседневной работе детского стоматолога с пациентами до 3 лет:

  • способы выявления причин развития кариеса у каждого ребенка;
  • методы определения факторов риска развития и прогрессирования кариеса;
  • показания и особенности использования методов, позволяющих воздействовать на управляемые факторы риска развития кариеса (озонотерапия, пробиотикотерапия, способы повышения резистентности тканей зуба, в т.ч. нормализации минерального баланса рта, слюноотделения и пр.);
  • ART-технология и особенности ее использования у детей до 3 лет;
  • особенности адгезивной реставрации (материалы и принципы работы с ними);
  • отличительные черты в менеджменте (диспансерном наблюдении) пациентов (отдаленные результаты, прогнозы и перспективы).

В ходе работы специалисты могут приобрести наглядный опыт эргономичной организации стоматологического приема самых маленьких пациентов.

(Ведет Корчагина В.В.)

3 день

Лечение постоянных зубов с несформированными корнями (2 ч)
Иллюстрированный обзор

Лечение постоянных зубов с несформированными корнями представляет довольно сложную проблему. Анатомические особенности незрелых зубов, психологический статус детей-подростков, технологические возможности приема пациентов этого возраста оказывают существенное влияние на результат лечения. Тем не менее, требования к результату высоки. Во всем мире вопрос лечения незрелых постоянных зубов не имеет однозначного ответа.

В иллюстрированном обзоре, посвященном лечению постоянных зубов с несформированными корнями, можно найти непредвзятую информацию о

  • современных методах,
  • материалах и
  • медикаментах, используемых для репаративной эндодонтии;
  • роли стволовых клеток в регенерации пульпо-дентинного комплекса;
  • методе реваскуляризации, применяемом для лечения острых пульпитов;
  • отдаленных результатах апексогенеза и апексофикации.

В обсуждении клинических результатов, полученных врачами, работающими над этой проблемой, анализируются рентгенограммы, фотографии и протоколы проводимого лечения.

  • Собственные клинические результаты будут продемонстрированы на основании ретроспективного анализа базы данных и документальных архивов.

(Ведет Корчагина В.В.)

Современные аспекты эндодонтического лечения молочных зубов ( 2ч)
Дидактический обзор

Материал обзора служит формированию представления о возможностях современного эндодонтического приема в детской клинике и усвоения логики выбора методов, средств и подходов лечения заболеваний пульпы и периодонта временных зубов.

В обзор входят:

  • Описание медикаментов современной детской эндодонтии (средства для регенерации пульпы, дезинфекции и пломбирования корневых каналов);
  • Обсуждение возможностей лазера, озона и фотоактивируемой дезинфекции в эндодонтическом лечении молочных зубов;
  • Обоснованные комментарии эргономики рабочего процесса при проведении эндодонтического лечения (оснащение приема, стандарты манипуляций, принципы контроля качества лечения и определения успеха или неуспеха в отдаленные сроки).

(Ведет Корчагина В. В.)

Зубная формула – переменные успеха реставрации (3 ч)
Диалог-тренинг

Восстановление внешнего вида молочных зубов, прекращение их разрушения, стабилизация их состояния – требования, предъявляемые родителями детей-дошкольников к детскому стоматологу. Однако каждый из нас знает, насколько непросто удовлетворить эти требования.

  • Возможна ли реставрация молочных зубов?
  • Как осуществить реставрацию в реальности?
  • С какими проблемами сталкивается врач и что ему необходимо учесть для того, чтобы справиться с поставленной задачей?

На эти, и другие вопросы можно получить ответ в диалог-тренинге «Зубная формула: переменные успеха реставрации».

Обсуждение затронет следующие аспекты:

  • Адаптация ребенка и родителя к стоматологическому лечению и реставрации зубов;
  • Способы повышения резистентности зубных тканей – общие (применение пробиотиков; коррекция системы иммунитета) и местные (озонотерапия, фотоактивируемая дезинфекция, лазеротерапия, реминерализирующие комплексы – показания, противопоказания, технология применения);
  • Варианты снижения риска развития кариеса.

Будет уделено внимание

  • современным материалам, используемым в детской стоматологии для реставрации зубов, их преимуществам; правилам выбора в разных клинических ситуациях;
  • методам реставрации (АРТ, адгезивная реставрация, стрип-колпачки, коронки различных видов, технологии их применения; съемные пластиночные протезы).

Диалог-тренинг «Зубная формула: переменные успеха реставрации» содержит основные мотивационные триггеры (для родителей и детских стоматологов) для ответа на вопрос: «Почему важно реставрировать зубы у детей?»

(Ведет Корчагина В. В.)