«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».

Известно, что около 81% детей испытывают страх перед стоматологическими манипуляциями. Из числа неконтактных и боязливых детей 11% отказываются или всячески уклоняются от лечения зубов.

Тем не менее, необходимость в помощи стоматолога испытывают 63% 2-х летних детей, 70% – 3-х летних, 96% детей 6 лет.

Предлагаемый тренинг направлен на

  • выявление причин отказа от лечения детей дошкольного возраста;
  • изучение их психофизиологических особенностей и подбор, на основе этих особенностей, методов психопрофилактики и психокоррекции страха посещения стоматолога.

Рассматриваются типы родительского взаимодействия с детьми и предлагаются установки для родителей, помогающие продуктивному общению в триаде «врач»-«родитель»-«ребенок».

Участники тренинга ознакомятся с «Картой наблюдения» для выявления ведущего типа темперамента ребенка, что поможет подбирать варианты общения с ним на этапе установления контакта.

В теоретической части тренинга дается описание типичных для различных возрастных групп отклонений в поведении детей и их влияния на поведение в кабинете стоматолога.

Предлагаются принципы работы врача и медицинского персонала стоматологической клиники, направленные на снятие психического напряжения у ребенка.

Рассматриваются основные подходы построения отношений с тревожными, гиперактивными, замкнутыми детьми с помощью игровой терапии.

(Ведет Корчагина В.В.)